Отправьтесь в удивительное путешествие в мир Земель Ууу – альтернативную реальность, где произошла ядерная война, превратившая большинство выживших в мутантов и наполняющая мир настоящей магией.
В этом мире обитают Финн Парнишка, местный герой, и его верный спутник Пес Джейк. Время, свободное от приключений, они проводят, играя в “Время приключений: Карточные войны. Финн против Джейка”. Теперь у вас есть уникальная возможность попробовать свои силы в этой захватывающей игре!
Если вы знакомы с мультсериалом “Время приключений”, на основе которого создана данная игра, то идея взять кукурузные початки и использовать их против Синюшного короля не покажется вам слишком странной. Ведь сама атмосфера мультфильма насыщена подобными фантастическими событиями. В колоде доступных карт-существ вы встретите множество знакомых персонажей из этого мультфильма.
- Общие сведения
- Правила и цель игры
- Варианты ходов
- Игровой процесс
- Розыгрыш строений
- Розыгрыш существ
- Розыгрыш заклинаний
- Сражения
- Другие способности
- Описание карточек
- “Мисс мумия” и “Песчаный крылоглаз”
- Жнец
- Крутой пес
- Прохладный младенец
- Док смерти
- Перекрестное опыление
- Джинн Стрюзан
- Игровой сленг
- Комплектация
- Заключение
Общие сведения
“Карточные войны” – это захватывающая настольная игра, которая позволяет вам погрузиться в мир популярного мультсериала. Она является реальной версией вымышленной игры из этого сериала.
Сюжет игры следует канонам мультфильма: в ней присутствуют мальчишка Финн и его верный друг, пес Джейк, которые обитают в волшебной стране под названием “Земля Ууу”. Однако мир и его обитатели сильно изменились после тысячелетних событий.
Вы можете выбрать роль одного из главных персонажей – Финна или Джейка – и сразиться с друзьями, чтобы определить, кто лучше владеет магией. В игре вы встретите множество персонажей из “Времени приключений”, таких как принцесса Пупырка, пупырчатые люди, Кейк, леди Ливнерог и другие.
Эта настольная игра относится к жанру ККИ (коллекционных карточных игр), где каждый игрок играет против одного соперника. У каждого игрока есть колода из не менее чем 40 карт, и целью игры является победа над противником, используя разнообразные тактики. Вы должны внимательно планировать свои ходы, размещать существ на поле и логически использовать свои карты, чтобы снизить жизненные очки соперника.
Игра предназначена для двух игроков и подчиняется определенным правилам, включая минимальное количество карт в колоде, ограничение на количество карт одного значения, а также возможность играть на четырех различных “площадках” или “землях”, как это показано в мультфильме.
Так что, если вы любите “Время приключений”, эта игра может стать отличным дополнением к вашей коллекции, позволяя вам отправиться в увлекательные приключения вместе с вашими любимыми персонажами.
Правила и цель игры
Правила и цель игры “Card Wars” представляют собой настоящее приключение, где игрок может проявить свое мастерство и стать настоящим крутым участником. Цель игры заключается в том, чтобы уменьшить жизненные очки своего соперника до нуля, в результате чего игрок получит уважение всех обитателей Земли Ууу. Однако перед тем как начать играть, необходимо ознакомиться с правилами.
Правила игры “Карточные войны” довольно сложны и следует их разбирать поэтапно.
Игра начинается с размещения игровых полей. Поля размещаются в начале игры, и их нужно расположить напротив друг друга так, чтобы образовать игровое поле размером 2×4 клетки. Они играют роль ресурсов для оплаты карт и местами, на которых можно размещать существ и строить постройки.
Важно расставлять поля внимательно, так как сражение между существами возможно только тогда, когда они стоят в одной области, напротив друг друга.
У каждого игрока в начале игры есть уникальная колода. Колоду нужно перемешать и взять из нее всего пять карт. Если игрок не удовлетворен начальной колодой, он может попробовать еще раз, но для этого нужно перемешать карты и взять новую колоду. Стоит помнить, что такую смену колоды можно сделать только один раз за игру, поэтому стоит взвесить этот выбор.
Затем определяется, кто начнет игру первым. Первый игрок не имеет права начинать ход атакой или переворачивать карты, так как это запрещено правилами игры.
Варианты ходов
Давайте рассмотрим правила хода в этой игре. Ход состоит из семи этапов. После выполнения каждого этапа, ход передается сопернику, который находится напротив вас:
- Подготовка: На этом этапе вы должны вернуть карты с существами и постройками, которые были активированы или флюпнуты, в исходное положение. Это делается для того, чтобы их можно было использовать в будущем.
- Добор карточек: На каждом ходу вы можете взять одну новую карту из колоды. Это правило действует и в начале игры.
- Фаза действий: У каждого игрока есть два действия, которые он может использовать на этом этапе. Вы должны решить, как лучше всего их использовать. Можно оплатить карты существ, строений или заклинаний.
- Флюпы: Игровые карты с существами и постройками имеют особые свойства, которые активируются через флюп. Флюп – это поворот карты тыльной стороной вверх, что указывает на ее активацию. Флюп можно делать до начала боя, и флюпнутые персонажи не могут атаковать в этом ходе, только защищаться.
- Добор за оплату действиями: Если у вас остались неиспользованные действия, вы можете потратить их, чтобы получить дополнительные игровые карты. Просто возьмите их из колоды. Каждая карта стоит одного действия, и вы можете взять до двух дополнительных карт, если у вас есть достаточно действий. Если ваша колода закончилась, это не является поражением, как обычно бывает в ККИ (коллекционных карточных играх).
- Фаза нападения: Игровые существа, которые не были флюпнуты, участвуют в бою независимо от вашей воли. Однако порядок атаки контролируется вами. Вы активируете своего героя и сначала он атакует персонажа противника, который находится в той же области. Затем следующая атака направлена на жизненные очки вашего противника, которые снижаются. Урон от существ наносится одновременно, поэтому обороняющаяся сторона может победить нападающего, если урон и защита равны.
- Завершающий ход: Бой – последний этап, и ваш ход считается завершенным. Право действовать переходит к вашему сопернику, который должен также пройти все семь этапов. После завершения боя ход переходит к следующему игроку.
Чтобы провести розыгрыш карт, вы должны учитывать их стоимость в действиях и иметь достаточно земель, которые вы контролируете.
Победителем считается тот, кто первым снизит очки жизни своего противника до нуля. После этого наступает момент празднования победы вместе с Бимо.
Игровой процесс
После того как мы разобрались с правилами и порядком ходов, давайте теперь рассмотрим некоторые нюансы игрового процесса, чтобы избежать недопониманий во время самой игры.
Чтобы разыграть карту, вам нужно удостовериться, что вы контролируете необходимые земли. Это включает в себя все существа, строения и заклинания, которые находятся на вашей игровой территории.
Розыгрыш строений
Розыгрыш строений аналогичен системе розыгрыша существ. У каждой карты строения также есть указание стоимости и необходимого типа земли. Например, для карты “Амбар истины” требуется потратить одно действие и иметь под контролем как минимум одно кукурузное поле.
Для розыгрыша строений также нужно выбрать зону, в которой хотите разместить строение. Однако есть одно отличие: вы должны положить карту строения ниже игрового планшета земли. Вы можете выбирать любую доступную зону, даже если она перевернута.
Розыгрыш существ
Для начала, выбираете карту существа и обращаете внимание на верхний левый угол, где указана стоимость розыгрыша. Эта стоимость показывает, сколько действий вам нужно потратить, чтобы разыграть эту карту. Также в правом верхнем углу карты указан тип земли.
Чтобы разыграть карту существа, важно, чтобы у вас было под контролем необходимое количество земель нужного типа, как указано на карте. Если количество таких земель больше или равно, чем указано на карте, то вы можете разыграть эту карту.
Затем выбираете зону, в которую размещаете существо. Вы сами решаете, в какую зону его поместить, не обязательно придерживаться ограничений, указанных на картах. Важно помнить, что после размещения существа в зоне, его положение не может быть изменено, и оно останется там до конца игры или до момента уничтожения, замены или перемещения. Флюпнутые земли не влияют на существ, которые уже находятся в зоне игры.
Розыгрыш заклинаний
Карты заклинаний предоставляют возможность активировать их эффект и отправить их после использования в сброс.
Рассмотрим пример на карте “Радужное заклинание.” Обратите внимание на отметку сверху справа, которая указывает, что это заклинание может быть использовано на любой тип земли или на земли разных типов, главное – их количество. Важно отметить, что перевернутые земли не учитываются в этом случае.
Например, для выбранной карты заклинания не требуется тратить действия и не требуется иметь определенные типы земель. Однако другие карты заклинаний могут потребовать одно или два действия и соответствующее количество земель. Нулевые карты заклинаний обычно разыгрываются во время вашего хода.
Сражения
После использования всех доступных действий и способностей, подготовленные существа переходят к нападению. Игрок сам выбирает порядок, в котором они атакуют.
Для атаки игрок активирует (поворачивает набок) существо и нападает им на существо соперника в той же игровой зоне. Если в этой зоне нет существа соперника, игрок нападает непосредственно на самого соперника и наносит урон его жизням.
Если игрок нападает на самого соперника, он наносит урон его жизням, равный значению атаки своего существа. Урон следует отмечать с помощью жетонов урона (которые каждый игрок получил в начале игры, начиная с 25 жизнями).
Если игрок нападает на существо, оба существа наносят друг другу урон одновременно. Существо игрока наносит сущности соперника урон, равный значению его атаки, и урон следует отмечать жетонами урона. В ответ существо соперника наносит урон существу игрока, также равный значению его атаки.
Если уровень урона, нанесенного существу, превышает его значение защиты, оно погибает, и все жетоны урона снимаются с него и отправляются в сброс владельца. Важно помнить, что даже если существо погибло, оно все равно наносит урон существу соперника, так как удары совершаются одновременно.
После завершения атаки одного существа игрок переходит к следующему и активирует его для атаки. Когда все существа игрока либо флюпнуты, либо активированы, ход завершается, и игрок не может совершать дополнительные действия. Теперь ход передается сопернику.
Другие способности
Другие способности карт могут быть активными в течение всей игры, не зависимо от фазы хода. Например, у солдата-духа и кожуры царя есть способности, которые всегда действуют, пока эти карты находятся в игре. Это означает, что они влияют на исход боя и другие события, где эти карты участвуют.
Если в тексте способности указано “>>>”, это означает, что перед этим символом указана стоимость применения способности, и она срабатывает только в том случае, если игрок оплачивает эту стоимость.
Некоторые способности могут действовать только “в этот ход”, что означает, что они активируются и работают только в течение текущего хода игрока. Например, синюшный вождь может усиливать свою атаку при игре заклинаний. Поскольку заклинания можно играть только в свой ход, усиление будет работать только до конца этого хода, в котором игрок сыграл заклинания.
Если способность карты указывает “эта зона”, это означает, что способность применяется только к зоне, в которой находится карта в данный момент. Например, если свинья находится в зоне с кукурузным полем, ее способность позволяет перевернуть только это кукурузное поле, но не кукурузные поля в зонах соперника.
Для использования некоторых способностей необходимо потратить действие. При этом игрок не обязан контролировать определенные типы земель. Однажды потратив действие на применение способности, игрок больше не может использовать это действие на что-то другое.
Правила не требуют обязательного использования всех доступных действий, но если у игрока останется лишнее действие, нет причины не использовать его в своем ходу.
Описание карточек
Хотя на всех карточках присутствуют описания, некоторые из них заслуживают отдельного внимания, так как они обладают особыми характеристиками, как, например, Леди Ливнерог из мультфильма.
Вот их список с описаниями:“Мисс мумия” и “Песчаный крылоглаз”
“Мисс мумия” и “Песчаный крылоглаз” имеют следующую способность: если на выбранной карте нет жетонов урона, она получит постоянный бонус +1 к значению защиты, который остается активным, пока она находится в игре. Если на выбранной карте уже есть жетоны урона, вместо этого вы убираете с неё 1 жетон урона. Когда “Мисс мумия” возвращается к вам на руку, все жетоны урона с неё сбрасываются.
Жнец
“Жнец” имеет дополнительную стоимость, которую необходимо оплатить сразу, иначе вы не сможете сыграть эту карту. Если существо соперника перемещается на вашу сторону игрового поля, оно не возвращается в подготовленное положение до начала вашего следующего хода.
Если все соседние земли уже заняты другими существами, перемещение существа не происходит. Если напротив сыгранного жнеца нет другого существа, то он сам перемещается в ближайшую пустую зону, если это возможно.
Крутой пес
Когда “Крутой пёс” находится в игре, она обеспечивает защиту для существ в соседних зонах, не позволяя сопернику нападать на них. Однако крутого пса можно атаковать напрямую. Крутой пёс также мешает существам активироваться для нападения, но не влияет на их способность флюпаться. Если существо не может флюпнуться и не может напасть из-за крутого пса, оно завершит свой ход в подготовленном положении.
Прохладный младенец
“Прохладный младенец” получает дополнительный бонус +3 к значению атаки только в том случае, если она нападает непосредственно на соперника. Если она нападает на другое существо, то бонуса к атаке не получает.
Док смерти
“Док Смерть” предоставляет возможность игроку оплатить свою способность, путем уничтожения любого существа под его контролем, включая саму карту “Док Смерть”.
Перекрестное опыление
“Перекрестное опыление” активируется, когда на вашей стороне игрового поля присутствуют только кукурузные земли. В таком случае, считается, что вы контролируете только один тип земель. Важно отметить, что в этом контексте значимо только название земель, а не их изображение. Перевернутые земли не учитываются, поскольку у них отсутствует как название, так и тип.
Джинн Стрюзан
“Джинн Стрюзан” делает существа, которые были флюпнуты в ваш ход, оставаясь активными и во время хода вашего соперника. Это означает, что бонус к атаке, предоставленный этим существам, сохраняется и в ход вашего соперника.
Игровой сленг
В этом списке собраны специальные фразы и термины, которые используются в этой настольной игре:- Перемещение между зонами: Существо или строение можно перемещать из одной зоны в другую с помощью специальных заклинаний или способностей. Однако нельзя перемещать существо в зону, где уже находится другое существо, и то же самое касается строений.
- Уничтожить карту: Когда существо или строение уничтожается, оно помещается в сброс владельца, то есть игрока, которому она изначально принадлежала.
- Сброс: Уничтоженные, замененные или сброшенные карты отправляются в сброс. Сброс лежит лицевой стороной вверх и доступен для просмотра обоими игроками. Если игрок контролирует карту соперника и она должна быть отправлена в сброс, она идет в сброс соперника, а не в собственный.
- Пустая зона: Зона считается пустой, если на стороне игрока нет существ в этой зоне. Также, если на стороне игрока нет строений в зоне, она считается незастроенной.
- +Х к атаке: Если у существа есть бонус +X к атаке, оно наносит дополнительный урон в размере X в бою.
- Выбранный: Некоторые заклинания и способности позволяют выбрать цель – существо, строение или землю, на которые они будут действовать. Если есть подходящая цель, она должна быть выбрана, даже если это собственная карта игрока. Если подходящей цели нет, то такую способность нельзя применить.
- Соседний: Существо считается соседним с другим существом, если оно находится в зоне непосредственно слева или справа от этого существа. То же самое применяется к землям и строениям. Соседние карты могут влиять только на те, которые находятся под контролем игрока, а не на те, которые принадлежат сопернику.
- +Х к защите: Если у существа есть бонус +X к защите, оно может выдержать дополнительный урон в размере X, прежде чем будет уничтожено.
- Сбросить карту: Когда эффект требует сбросить карту, игрок выбирает таковую с руки (если не указано иное) и отправляет ее в свой сброс.
- Перевернутые земли: Перевёрнутые земли не относятся к какому-либо типу. Когда игрок пытается разыграть карту, учитывая количество земель нужного типа, перевёрнутые земли не учитываются. Однако их можно использовать для размещения существ и строений.
Комплектация
Содержание игры “Карточные войны” включает в себя следующие компоненты:- Жетоны, используемые для отслеживания урона.
- Инструкция, в которой подробно описаны все правила игры.
- 8 земельных карт, распределенных поровну между обоими игроками (по 4 на каждого).
- 2 колоды, каждая из которых содержит 40 карточек.
Заключение
Настольная игра “Карточные войны” предоставляет игрокам захватывающий опыт в мире стратегии и тактики. С разнообразными картами, способностями и уникальными механиками, игра предоставляет динамичные сражения и вызовы для развития стратегического мышления.
Игроки должны умело управлять землями, существами и строениями, а также использовать заклинания, чтобы одержать победу. Уникальные способности карт добавляют глубину игровому процессу и создают интересные тактические ситуации.
“Карточные войны” подходят как для новичков, так и для опытных игроков, предоставляя увлекательное развлечение и способствуя развитию логического мышления и стратегических навыков.