The Campaign For North Africa — это поистине уникальная игра. С момента публикации в 1979 году она известна как самая длинная из существующих настольных игр, для прохождения которой требуется 1500 часов (или 62 дня).
Речь, конечно же, о военной игре, а в этом жанре есть свои стандарты сложности — стандарты, которые «Кампания в Северной Африке» (перевод с англ.) оставляет в пыли. Сделать полноценный обзор столь объемной по нюансам игры будет очень сложно, надо по крайней мере сыграть в нее, чтобы увидеть все механики. Да и сами правила занимают не одну и даже не несколько страниц.
Наша статья ознакомит вас лишь с основами этой военной стратегии, а пробовать в нее играть или нет – решайте сами. Но если вы привыкли все дела доводить до конца, то решение приобрести себе The Campaign For North Africa для занимательного досуга с друзьями станет тем еще вызовом. Ведь далеко не каждый способен отдать 62 дней своего времени (и это без перерывов!) на прохождение настольной стратегии.
Краткий обзор
The Campaign For North Africa охватывает всю пустынную кампанию с сентября 1940 года по январь 1943 года, которая включала в себя операции Второй мировой войны в Ливии и Египте.
В то время как область карты (5 полноразмерных карт) повторялась в других играх про Северную Африку, The Campaign For North Africa (CNA) детализирована до такой степени, к которой не приближалась ни одна другая игра. Если использовать полные правила, вы будете отслеживать каждый отдельный самолет и пилота в течение трехлетней кампании. Каждый счетчик на поле, представляющий наземный юнит, состоит из множества юнитов, которые отслеживаются в журналах. Запасы отслеживаются и распределяются очень подробно.
Вам нужно будет набрать 10 игроков (пять союзников, пять осей), каждый из которых будет командовать специализированным подразделением. Командующие фронтом и авиацией будут отдавать приказы войскам в бою, командующие тыла и снабжения будут доставлять припасы в районы боевых действий, и, наконец, главнокомандующий будет нести ответственность за все макростратегические решения в ходе конфликта.
Мы уже сказали, что это очень объемная игра, полное прохождение которой занимает 1500 часов. Так вот, если вы и ваша группа будете встречаться по три часа два раза в месяц, вы завершите кампанию примерно через 20 лет. Это просто невероятно, ведь именно столько времени примерно могут выделить люди на подобные совместные развлечения, но стоит ли оно того?
Комплектация настольной игры
- 5 бумажных карт размером около 86 см × 58 см с сеткой в гексах масштаба 8 км (5 миль) на гекс, представляющих 31 тип местности. Карты могут быть сложены вместе, образуя единую доску размером около 86 см × 292 см.
- 1600 счетчиков, чтобы управлять силами и ресурсами во время кампании.
- Буклеты (6 ед.):
- «Исторический фон» — 16 страниц анализа кампании в Северной Африке, написанный Аль Нофи, Ричардом Бергом и Джимом Данниганом.
- «Правила игры в наземную игру» — 45 страниц основных правил плюс 2 страницы дополнений.
- «Правила игры и сценарии игры Air and Logistics» — 23 страницы правил, 14 страниц сценариев и 7 страниц заметок дизайнера.
- «Графики и таблицы, общие для обоих игроков» — 16 страниц, содержащих информацию для обеих сторон.
- «Эксклюзивные диаграммы и таблицы Axis» — 36 страниц, включающих 73 диаграммы и таблицы для стороны Оси.
- «Эксклюзивные диаграммы и таблицы Содружества» — 32 страницы, содержащие 58 диаграмм и таблиц для стороны Содружества.
- 2 логистических листов для тщательного планирования кампании.
- 3 пластиковых лотка для удобного хранения счетчиков и других компонентов.
- 1 шестигранный кубик.
Суть игры
Из книги правил мы читаем, как запустить игру. «CNA — игра, ориентированная на логистику, и ее игра требует не только большого внимания к логистике, но и, если угодно, логически обоснованной методологии». Предполагается, что у вас есть 5 человек с каждой стороны со следующими обязанностями.
- Главнокомандующий: отвечает за принятие стратегических решений и урегулирование внутрикомандных споров.
- Командующий логистикой: отвечает за все припасы. Принимает заявки на поставку от других и информирует всех о нехватке поставок. Отвечает за склады снабжения, грузовики третьей линии и некоторые грузовики второй линии, а также отвечает за морские конвои.
- Командир тыла: доставляет припасы на фронт. Отвечает за безопасность, резервы, заключенных и строительство.
- Командир авиации: отвечает за все самолеты и пилотов. Отвечает за планирование воздушных миссий и развертывание авиабаз.
- Командир передовой: выполняет все атаки и передвижения войск на передовой. Помогает координировать защитные действия.
Игровой процесс
Сложность игры CNA по 10-бальной шкале авторитетная академия Wargaming оценивает в 10+. Чтобы дать представление о сложности игры, обозреватель Николас Палмер обрисовал в общих чертах действия для одного хода одной стороны. Один ход соответствует неделе игрового времени, а всего в кампании предусмотрено 100 ходов.
В качестве первого шага перед игрой игрок или команда должны составить организационную схему юнитов для каждого из сотен счетчиков на своей стороне. Затем каждый ход выполняйте такие действия:
- Планируйте стратегические воздушные миссии
- Отправляйтесь в рейд Мальта
- Конвои Plan Axis
- Рейдовые конвои
- Распределяйте магазины и потребляйте магазины
- Рассчитать пролив/испарение воды и скорректировать все сбросы подачи
- Определить инициативу
- Определить погоду (Жаркая погода = большее испарение воды)
- Распределить воду
- Реорганизовать подразделения
- Рассчитать истощение юнитов, которым не хватает воды и запасов
- Начать строительство здания
- Начать обучение
- Переставить расходные материалы
- Перевозка грузов между африканскими портами
- Выводить конвои на берег
- Развернуть флот Содружества
- Судоремонт
- Спланируйте тактическую авиационную миссию, если самолеты заправлены топливом
- Начать воздушную миссию
- Вести бой воздух-воздух
- Огненная зенитная артиллерия
- Выполнение миссии, возвращение на базу, обслуживание самолета.
- Поместить наземные юниты в резерв
- Движение:
- Перемещайте юниты, отслеживая расход топлива и точки поломки в зависимости от погоды.
- Реакция врага
- Переместить больше юнитов
- Бой:
- Обозначьте каждый танк и орудие как развернутые вперед или назад.
- Земельные и огневые заграждения
- Отступление перед штурмом
- Тайно назначьте всем юнитам противотанковые или штурмовые роли.
- Противотанковый огонь
- Отрегулировать боеприпасы
- Разместите маркеры уничтоженных танков и обновите записи юнитов, чтобы отразить потери.
- Проводите исследования и близкие штурмы
- Высвобождение резервов
- Переместить задние грузовики
- Начать ремонт поломок
- Сделать патрули
- Повторите все движения и боевые действия во второй раз.
- Повторите все движения и боевые шаги в третий раз.
Затем вся всю указанную последовательность будет повторять другой игрок или команда, завершая один игровой ход.
История создания
В далеком 1976 году команда преданных разработчиков начала свою увлекательную работу над CNA. Этот амбициозный проект был возложен на плечи талантливых создателей, среди которых выделялся Ричард Берг — великий мозг и художественный вдохновитель игры. В течение шести месяцев команда с горящими глазами творила, но, к сожалению, внутренние трудности привели к тому, что остальные разработчики покинули проект.
Однако Ричард Берг не сдался. Его страсть и преданность идее CNA не позволили угаснуть огню внутри. Он один продолжил трудиться над игрой и за два года воплотил на свет удивительный результат своего гения — гигантскую карту, которая стала душой игры.
Картография и графический дизайн, не менее важные составляющие игры, были предоставлены талантливым Редмондом А. Симонсеном. Его работа добавила игре визуальной привлекательности и заставила карту оживиться, словно воплотившись из грез разработчиков.
Так мириады идей и кропотливой работы слились в единое целое — CNA, и она стала настолько масштабной, что сам процесс игрового тестирования практически не успел быть завершенным. Но ничто не могло остановить волну страсти, которая захлестнула команду разработчиков.
И вот, в 1979 году, The Campaign For North Africa увидела свет, опубликованная SPI по розничной цене 44 доллара. Великое творение было представлено миру, и игроки смогли ощутить величие и сложность военных действий в Северной Африке.
Применение в популярной культуре
Виртуозное воплощение «Кампании за Северную Африку» в популярной культуре стало возможным благодаря культовому сериалу «Теория большого взрыва». В одиннадцатом сезоне сериала появился эпизод под заглавием «Номенклатура новорожденных», в котором Шелдон с энтузиазмом представляет своим друзьям эту запутанную и грандиозную настольную игру.
Шелдон, проникнутый страстью к деталям и сложностям, горячо пытается заразить своих друзей своим энтузиазмом, рассказывая о захватывающих баталиях и стратегических ходов во время игры. Он старательно раскрывает секреты игры и рассказывает об уникальной механике, которая делает ее столь уникальной и захватывающей.
Однако, несмотря на неутомимые попытки Шелдона, его друзья не проявляют особого интереса к «Кампании за Северную Африку». Возможно, сложность и объем игры немного пугают их, или же у них просто нет времени погрузиться в такое длительное приключение.
Критика
В своей книге «Лучшее из настольных варгеймов», Николас Палмер отмечал, что правила игры написаны ясно и увлекательно, и система хорошо протестирована. Однако он называл игру невероятно медленной и оценивал ее «возбуждающий» фактор всего на 15%, в то время как реализм игры заслуживал 100% признания.
Журнал Moves также представил свой взгляд на CNA. Томас Г. Пратух отмечал, что игра настолько объемна, что не поддается немедленному тактическому и стратегическому анализу. Однако он высоко ценил сложность сценариев и увидел в правилах игры потенциал для создания новых увлекательных сценариев.
Боб Кэмпбелл из журнала Phoenix назвал «Кампанию за Северную Африку» лучшим симулятором войны в пустыне, хотя он также указывал на различия в сложности между логистической и боевой системами. Воздушная игра также казалась ему чрезмерно сложной.
Геймдизайнер Джон Фриман оставил свой след в обзоре, где отметил, что для полного прохождения игры потребуется не менее 1500 часов. Он подчеркнул, что CNA — это не просто игра, а чистая симуляция, что делает ее уникальной для историков, но не всегда доступной для всех игроков.
Дизайнер игр Андреа Анджолино назвал «Кампанию за Северную Африку» самой сложной настольной игрой из всех, когда-либо выпущенных.
Люк Винки, просматривая CNA почти через 40 лет после ее публикации, назвал ее загадочно сложной, подчеркивая даже абсурдность некоторых механик, но в то же время признавал ее привлекательность для новых игроков.
Заключение
«The Campaign For North Africa» — это безусловно впечатляющая и масштабная военная настольная стратегия, погружающая игроков в события Северной Африки периода Второй мировой войны. Ее глубокие и детальные правила, сложные механики и уникальная система логистики делают ее непременно интересным объектом для коллекционеров и любителей настольных игр.
Однако, следует признать, что «The Campaign For North Africa» является одной из самых длительных и трудоемких настольных игр в истории. Ее полное прохождение занимает более тысячи часов игрового времени, что делает ее вызовом даже для самых преданных игроков. В связи с этим, игра скорее покупается для коллекции и исследования уникальных механик, чем для непосредственного активного использования.
Готовы ли они потратить столь много времени на прохождение этой увлекательной кампании или, возможно, разработчики переусердствовали в создании этой игровой гигантской работы? Поделитесь своим мнением в комментариях ниже.
The Campaign For North Africa — это неудачная и неинтересная военная настольная игра, которая имеет слишком сложные правила и занимает чрезмерно много времени. Игра не смогла доставить удовольствие из-за своей чрезмерной детализации и отсутствия баланса между сторонами. Это не стоит вашего времени и усилий, чтобы разобраться с этой игрой.
Я просто в восторге от этой игры! Она действительно предлагает много возможностей для того, чтобы испытать свои стратегические способности. Правила просты и легко понять, а графический дизайн просто потрясающий! Я обязательно посоветую друзьям попробовать эту игру.