Диксит – это настольная игра, которая стала настоящим хитом среди любителей интеллектуальных развлечений. С самого своего дебюта в далеком 2008 году, эта уникальная игра покорила сердца миллионов любителей интеллектуальных карточных развлечений по всему миру.
Если вам нравятся такие игры, в которых нужно описывать, предлагать или давать подсказки, то Диксит тоже вас зацепит. В этой статье мы всесторонне рассмотрим эту игру и ознакомим вас с ее правилами.
Превью от автора игры
“Когда мы были детьми, что могло быть интереснее игры в прятки? Этой настольной игрой я стремился помочь каждому найти в себе ребенка…
Как подобрать слово или предложение, чтобы дать подсказку своим партнерам по игре так, чтобы она не была слишком уже очевидной? Вселенная эмоций и сюрпризов, Dixit стала увлечением для многих, от самых маленьких до не таких уже и молодых, расширяя горизонты нашего воображения. Но прежде всего Dixit объединяет.
Возможно, потому что визуальное восприятие является чрезвычайно важным для нас всех.”
Обзор игры
Одной из главных особенностей игры “Dixit” являются удивительные иллюстрации, выполненные Мари Кардуа. Каждая карта пропитана сюрреалистическими элементами, которые словно переносит игроков в мир фантазии и волшебства. Эти визуальные шедевры не только украшают стол, но и стимулируют креативное мышление и воображение участников.
Колода игры состоит из 84 карт, которые несколько крупнее обычных игральных карт, имея размеры 8х12 см. Это придает картам оригинальность и уникальность. Благодаря разнообразию иллюстраций, каждый игровой опыт становится уникальным и увлекательным.
Одним из главных преимуществ “Dixit” является простота правил. Игра практически не имеет порога вхождения, и даже те, кто редко играет в настольные игры, смогут быстро освоиться. Все, что нужно сделать, это выбрать карту из своей руки и дать краткое описание, намекающее на её содержание. Остальные игроки должны выбрать карты из своих колод, которые на их взгляд соответствуют данному описанию.
Возможность выбора изображения и создание загадочных подсказок способствует развитию коммуникативных и творческих навыков у всех участников. Это также отличный способ узнать друг друга получше, так как выбор карты и описание отражают внутренний мир каждого игрока.
Другим интересным аспектом “Dixit” является то, что игра снимает барьеры между игроками разных возрастов. Она становится замечательным семейным развлечением, где могут принимать участие дети и взрослые, наслаждаясь общением и увлекательными раундами. Это отличная возможность провести время в кругу семьи или друзей, развивая воображение и весело проводя время.
Комплектация
- Колода карт с иллюстрациями — 84 шт.
- 6 деревянных разноцветных кроликов (они служат фишками игроков)
- 36 разноцветных жетонов с цифрами от 1 до 6 для голосования.
- 8 слотов для карт
- Краткая и понятная инструкция на одном листе.
Суть и цель игры
Основная механика игры заключается в том, что каждый ход один из игроков выступает в роли “рассказчика”. Он получает баллы, когда другие игроки, используя его подсказку, угадывают его выбранную карту.
Однако подсказка не должна быть слишком явной, так как если все игроки угадают карту, “рассказчик” не получает никаких баллов! Это требует от игроков сообразительности и стратегического мышления, чтобы быть успешным “рассказчиком”.
Но не только “рассказчик” может зарабатывать баллы. Все остальные игроки также получают баллы, отгадывая карту “рассказчика” и получая голоса других игроков благодаря хорошо подобранным ассоциациям с их собственными картами.
Игра продолжается до тех пор, пока один или несколько игроков наберут 30 или более баллов. Победителем становится игрок с наибольшим количеством баллов, который доказал свою сообразительность и умение передавать ассоциации с картами наилучшим образом.
Как играть?
Как мы уже говорили, разобраться с правилами игры в Диксит сможет каждый, на это обычно уходит всего несколько минут.
Подготовка к игре
Шаг 1: Каждый игрок выбирает свой любимый цвет и берет планшет для голосования и фишку-кролика соответствующего цвета. Эти фишки-кролики будут использоваться для отслеживания количества набранных каждым игроком баллов.
Шаг 2: Каждый игрок ставит свою фишку-кролика на стартовую поделку шкалы подсчета баллов. Таким образом, каждый игрок отмечает свой стартовый результат.
Шаг 3: Перемешайте все 84 карты и раздайте по 6 карт рубашкой вниз каждому игроку. Это будет их начальная рука карт для первого раунда игры.
Шаг 4: Все оставшиеся карты формируют основную колоду. Именно из этой колоды будут браться дополнительные карты после каждого раунда, чтобы игроки всегда имели новые карты для загадывания и угадывания.
После подготовки игрок, который первым придумает ассоциацию-подсказку, становится рассказчиком и начинает игру.
Создайте загадку
Рассказчик смотрит на 6 карт в своей руке и выбирает одну, которая его вдохновляет. Он называет связанную с ней ассоциацию (слово или фразу).
Будьте внимательны к балансу в вашей подсказке. Избегайте слишком очевидных описаний карты, которые точно раскрывают ее суть. Также старайтесь не делать ее слишком сложной, слишком абстрактной или слишком личной, чтобы не запутать игроков и не лишить себя возможности получить баллы. Вам нужно найти золотую середину, чтобы хотя бы один из игроков смог правильно угадать карту, но не все одновременно.
Каждый игрок, включая рассказчика, выбирает из своей руки карту, которая, по его мнению, лучше всего соответствует названной рассказчиком подсказке. Затем каждый игрок передает выбранную карту рассказчику, который перемешивает все полученные карты (включая свою).
Разгадайте загадку
Рассказчик случайным образом раскладывает карты рубашкой вверх вокруг игрового поля, напротив пронумерованных слотов для карт (номера слотов должны быть хорошо видны всем игрокам). Например, в игре на 6 игроков рассказчик выкладывает 6 карт в слоты, пронумерованные от 1 до 6.
Цель остальных игроков – угадать карту рассказчика. Каждый игрок (кроме рассказчика) тайно выбирает жетон с номером карты, которую он считает картой рассказчика. Игроки не могут голосовать за свои карты.
Когда все проголосовали, игроки одновременно переворачивают жетоны и кладут их на карты, которые выбрали.
Правила подсчета и использования баллов
Если все игроки проголосовали за карту рассказчика или никто из игроков не проголосовал за нее:- Рассказчик не получает баллов.
- Остальные игроки получают по 2 балла каждый.
- Рассказчик получает 3 балла.
- Игроки, которые выбрали карту рассказчика, также получают по 3 балла каждый.
- Остальные игроки не получают баллов.
Каждый игрок (кроме рассказчика) получает 1 дополнительный бонусный балл за каждый голос, который другие игроки отдали его карте.
Далее игроки двигают свои фишки-кролики по шкале подсчета баллов на одно деление за каждый полученный балл.
Конец хода
Все карты, которые были использованы в ходу, собираются и образуют колоду отбоя. Это сделано для того, чтобы игроки всегда имели доступ к новым картам и игра оставалась интересной и разнообразной.
Каждый игрок, включая рассказчика, тянет одну карту из основной колоды, чтобы вновь иметь на руках 6 карт. Это позволит каждому игроку обновить свою руку и готовиться к следующему раунду.
Важно отметить, что если в основной колоде недостаточно карт, чтобы раздать всем игрокам, оставшиеся карты перемешиваются с отбоем, формируя новую колоду. Это позволяет избежать повторения карт и поддерживает случайность в игре.
Игрок слева от рассказчика становится новым рассказчиком на следующий ход.
Конец игры
Если в конце хода один или несколько игроков достигают отметки 30 баллов на шкале подсчета баллов, игра немедленно завершается. И тогда наступает момент определения победителя.
Игрок, у которого набралось наибольшее количество баллов, становится победителем.Однако, в случае ничьей, когда несколько игроков имеют одинаковое количество баллов, они разделяют победу в игре между собой.
Заключение
Диксит – это интеллектуальная настольная игра, которая не только развивает креативность и воображение, но и учит находить необычные ассоциации, размышлять логически и тонко анализировать.
Играя в нее, игроки сталкиваются с уникальными иллюстрациями и словесными загадками, что расширяет их восприятие мира и способность находить связи там, где они казались бы невозможными. Игра стимулирует логическое мышление и способность выражать свои идеи креативно и оригинально.
Кроме того, Диксит – это отличное средство для развития коммуникативных навыков и способности понимать друг друга без слов. Подсказки игроков требуют языковых и невербальных навыков, что способствует развитию общения и взаимопонимания.
Мы с уверенностью можем сказать, что игра “Dixit” – это настоящая жемчужина в мире настольных игр и безусловно заслуживает всего внимания и наград, собранных ей за более чем 15 лет с момента выхода на рынок.